26 августа 2020 г.

Питер Марино

Питер Марино

Дизайнер и архитектор

Питер Марино – популярный американский дизайнер и архитектор. Это уникальная и эпатажная личность современности, его работы настолько же невероятны, как и он сам.

Марино работает исключительно с топовыми брендами, его называют дизайнером люкса. В основном он создает бутики для модных марок, а если и берется за частный проект, то это должна быть обязательно шикарная резиденция премиум сегмента. Он занимался созданием бутиков и офисов для таких марок, как Fendi, Armani, Valentino, Chanel, Louis Vuitton, Dior и Donna Karan.  Работает и создает различные проекты в Нью-Йорке, Милане, Токио и Шанхае, Сингапуре, Москве, Париже, Лондоне и др.

Он очень яркая личность, и значительно отличается от других. Круглый год он носит кожаную одежду, явив миру свои бицепсы и стильные татуировки. В достаточно солидном возрасте он купил себе мотоцикл, занялся бодибилдингом и создал себе имидж байкера. Его узнают, замечают, восхищаются.

 

 

Он первый, кто решил, что модный бутик должен воплощать стиль и отражать философию и историю торговой марки. То, что он создает особенное, не только потому, что удивительно шикарно и креативно, но и потому, что он никогда не повторяется, он не использует одни и те же приемы, так как уверен, что это скучно. Все предметы для своих проектов он или покупает у коллекционеров, или создает сам, возможно, заказывает, но исключительно в единственном экземпляре. Никогда не использует даже самые дорогие дизайнерские вещи, которые могут повторяться.

«Я хочу, чтобы люди удивлялись всякий раз, когда узнают, что и это тоже сделал Питер Марино».

А вот что неизменно в работах Марино, так это его удивительное внимание к архитектуре и дизайну в одинаковой степени. А также его особое отношение к искусству. Он очень чутко его чувствует и мастерски вплетает в свои работы, по сути, его проекты – это тоже искусство.

Что же такого особенного он создал в своих бутиках? Во-первых, он сделал их гораздо больше по площади, чем это было принято раньше. Увеличил площадь магазинов в десять раз и отказался от темной цветовой гаммы, впустив в помещение много естественного света.

«Женщина дойдет до понравившихся туфель и по разбитому стеклу, но ей нужен свет, чтобы их разглядеть».

 

 

Он первый, кто стал использовать в оформлении бутиков работы знаменитых художников, так они стали походить на музеи. В таких местах очень приятно находиться, все создано для роскошного шопинга. В пространстве исчезают лишние звуки, полы застелены мягкими коврами, лифты и двери двигаются бесшумно. Ничего не должно отвлекать клиентов от покупок. В примерочных уютно и комфортно, словно дома. Вокруг атмосфера защищенности и даже какой-то безмятежности.

«Включить в проект произведения искусства — это значит несколько улучшить архитектуру. Я такого шанса никогда не упускаю».

Также, будучи достаточно проницательным человеком, Марино создает свои работы в соответствии с социальными аспектами страны, в которой работает.

Как-то определить стиль, которого придерживается дизайнер, невозможно. Он одинаково владеет всеми. Легко может сделать и французский стиль, и минимализм, и нью-йоркский шик. Один из бутиков он сделал по мотивам квартиры Коко Шанель на улице Камбон. Он мастер создавать роскошь и неповторимость в своих работах. Его проекты не поддаются влиянию времени, не устаревают и всегда актуальны.

 

 

Он родился в 1949 году в итальянской семье. Вырос в Нью-Йорке, окончил Корнельский университет по специальности «Архитектура, искусство и планирование». Работал  в известной архитектурной компании Skidmore, Owings & Merrill, а после в бюро Джорджа Нельсона. В 1978 году основал собственную фирму Peter Marino Architect PLLC. Считается, что стартом его карьеры стал заказ на оформление квартиры знаменитого художника Энди Уорхола. Энди ввел его в мир искусства.

Позже Марино декорировал апартаменты Ива Сен-Лорана и Пьера Берже. А дальше семейство Прессман, владевшее магазином Barney, выбирало архитектора для обновления своих универмагов. Они обратились к Марино. Так началась его бурная карьера и работа над известными модными магазинами по всему миру.

Сейчас в его команде работает около 160 человек, он популярен и не перестает удивлять общественность. Марино получил многочисленные архитектурные премии. В 2013 году вошел в рейтинг «100 самых креативных людей в мире бизнеса» по версии американского бизнес-журнала Fast Company, а также в BoF500 — рейтинг личностей, определяющих современную фэшн-индустрию. В 2012-м удостоился Ордена искусств и литературы, учрежденного французским Министерством культуры, — за «значительный вклад в развитие искусства  и культуры». 

— Чему бы мы могли научиться из вашей исключительной карьеры?

Вы должны быть счастливы там, где находитесь, и в том, что делаете. Мне очень нравится то, что я делаю. Если вы действительно хороши в том, что делаете обычно, у вас это получается всегда, и мне повезло в жизни, поскольку я занимаюсь дизайном с детства.

— Как выглядит роскошный магазин сегодня по сравнению с тем, что было 20 лет назад?

Двадцать-тридцать лет назад смыслом магазина было просто делать покупки. Мы ходили по магазинам, потому что нам нужно было что-то конкретное. Сегодня бутики эмпирические. Роскошный магазин – это смесь человеческих эмоций и эстетической реакции, в которой вы хотите приятно провести время. Все дело во вдохновении.

— Вы известны во всем мире своей приверженностью к искусству, как вы выбираете художников, которых привлекаете?

Я хожу в художественные галереи в любой точке мира. Нью-Йорк, Лондон, Венеция, Милан, Париж. Я собираю идеи, устанавливаю значимые связи и делаю заметки. Сейчас это интересно, потому что я известен тем, что нанимаю художников. У нас много портфолио молодых художников.

— Как бы вы описали свою работу тремя словами?

Современный, неподвластный времени, тактильный.

— Вы считаете важным не проектировать первые дома?

Этого обычно следует избегать, и это не шутка. Первые дома людей - всегда бедствие. Это как в первый раз, когда ты занимаешься сексом. Никогда не бывает так хорошо, как потом. Всегда становится лучше.

 

— Но между проектированием жилых домов и проектированием магазинов должна быть какая-то разница. В таком магазине, как Chanel, вы имеете дело с желаниями.

Да, мы пытаемся вызвать желание с самого первого момента, когда человек входит.

— Вы архитектор и дизайнер. Как вы различаете роли архитектора и дизайнера интерьеров?

Для меня нет абсолютно никакой разницы. Если я рисую бассейн, телефон, стул или здание – все равно.

— Вы также вкладываете в свои проекты много современного искусства.

На протяжении всей истории, начиная с абиссинцев и греков, художники, скульпторы и архитекторы работали вместе. Я считаю, что это разделение искусств после Второй мировой войны неубедительно. Это хромота искусства.

— Есть ли для вас связь между архитектурой и вашей любовью к мотоциклам?

Когда я прохожу через Брайс-Каньон в Юте, мое поле зрения огромно. После поездок на мотоцикле, которые я совершаю на одну или две недели, мне трудно снова сесть в машину, потому что я чувствую клаустрофобию, когда вокруг меня весь этот металл, и я ничего не вижу. Я чувствую себя серьезно опасно в машине после езды на мотоцикле, потому, что поле зрения очень ограничено. И затем я думаю обо всех этих маленьких буржуазных людях, которые разъезжают в своих машинах - это действительно ужасно. Она сковывает голову, скручивает вас по бокам и помещает в ящик на колесах. Это ужасный опыт. Мотоциклы открывают поле зрения.

Комментарии

    Похожие интервью

    • Люк Эдвард Холл

      Крутой дизайнер, виртуозно работающий с предметной средой и кажется, что ему по плечу любая задача.

    • Яна Брюхнова

      Яна действительно специалист высокого уровня, она очень интересно мыслит, хочется узнать побольше её фишек и лайфхаков.

    • Филипп Старк

      Филипп Старк – один из самых популярных и востребованных дизайнеров нашего времени. Он интересен не только как профессионал, но и как личность. Это яркий, полный жизненной энергии и стремящийся изменить мир человек.

    • Келли Хоппен

      Келли Хоппен – знаменитый британский дизайнер интерьеров с мировым именем. Её стиль всегда узнаваем, она ловко сочетает в своих интерьерах Восток и Запад, а также любит работать с нежной палитрой.