24 августа 2020 г.

Дмитрий Логинов

Дмитрий Логинов

Предметный дизайнер

Дмитрий Логинов (Dima Loginoff) – популярный российский предметный дизайнер. Он создает потрясающие вещи для интерьеров, которые украшают дома и пространства по всему миру. Он делает интерьеры, проектирует мебель, светильники и другие предметы декора, а также консультирует крупные компании по вопросам имиджа и трендов. Ведет мастер-классы и охотно делится своими знаниями.

Это первый российский дизайнер, который получил такую большую популярность на Западе. Он работал с такими компаниями, как Starbucks, Porsche Studio в Бейруте, Hilton в Таллинне, отель Le Narcisse Blanc в Париже, бутик Zetta отель в Сан-Франциско, отель Van der Valk в Нидерландах, отель Chalet Le 1550 в Куршевеле и другие. Его проекты публиковались во множестве зарубежных журналов, а популярные издания брали у него интервью. Его называют «Супер Дима!» и дизайнером «потрясающе красивых вещей».

Предметы, которые он создает, хочется изучать, любоваться и обладать ими. Они настолько необычны и авангардны, что кажется, будто принадлежат другому миру. Они способны украсить и сделать необычным любое пространство. В его работах присутствует одновременно элегантность, функциональность и искусство. Сам Дима говорит, что идеи приходят к нему, как вспышка или искра, и он сразу понимает, что та или иная форма сработает. В его работах чувствуется влияние различных культур, а тонкая грань между прошлым и будущим соблюдена благодаря его профессионализму.

 

 

 

Дима Логинов родился в Москве в 1977 году. С детства его интересовало все, что связано с искусством. Он выучился на парикмахера и больше десяти лет работал стилистом. Как он сам говорит, эта профессия многое ему дала и научила, например, чувствовать форму.

Также Дима изучал дизайн интерьера и увлекался фото и видео. В 2008 году он закончил московскую Международную школу дизайна и британскую школу дизайна Interior Design School Rhodec. Его популярность быстро набирала обороты.

Уже в 2009 и 2010 годах его номинируют как «Дизайнера года» по версии русского издания Elle Decoration. В 2011 году японское издание Elle Decor заявило, что он перспективный дизайнер и создаёт новые тренды. О Диме стали писать известные во всем мире издания: Interni, Architectural Digest, Glamour, Harper's Bazaar, Collezione Trends, Domus.

В 2010 году Дима создал коллекцию светильников для известного итальянского бреда Studio Italia Design. Коллекция была успешной и через год была расширена и представлена в рамках Миланского мебельного салона.

 

 

 

Дима не оставил свое увлечение видео и один из немногих дизайнеров снимает авторские фильмы для своих коллекций.

Его работы публикуют в зарубежных книгах и журналах, он выставляется на самых престижных площадках мира и становится победителем во всемирно известных конкурсах.

— Когда вы придумываете коллекции, вы прогнозируете, что сработает, а что нет? Как это понять?

Боюсь, что никак. Я, к примеру, очень скептически относился к прогнозам итальянцев относительно моих коллекций. А оказалось, коммерческое чутье у них развито куда лучше моего. Я обращаю внимание на продажи, но только на свои. В то время как они смотрят глобально, видят всю картину в целом, потому что производят не только мою мебель, но и предметы других дизайнеров.

— В последнее время часто говорят о коллекционном дизайне. С чем это связано?

За редким исключением мебельный галерейный бизнес для меня по большей части имитация, существующая для того, чтобы не умереть со скуки. Это может быть очень приятным времяпрепровождением, можно получать классные статьи в журналах, устраивать вечеринки, но, скорее всего, это не имеет никакого отношения к бизнесу. Так же, как и в моде, когда российский дизайнер в начале мечтает только об одном — увидеть свои коллекции на подиуме. Не создавать, не продавать, а именно показывать на подиуме — и это извращает саму идею бизнеса. В России пока просто не наигрались во все это. Та же американская индустрия, прежде чем прийти к галерейной истории, прошла очень длинный путь, логическую историю развития дизайна: сначала нужно насытить рынок масс-маркетом и люксом, а потом уже появляется коллекционный дизайн. Тот факт, что в России нет ни того, ни другого, но есть коллекционный дизайн, свидетельствует о том, что это больше пиар-проект, чем реальная история.

— Если говорить о трендах в дизайн-индустрии, какие можно сегодня выделить?

Рынок очень разнообразный, но если говорить о будущем, то оно, несомненно, за эконаправлением.

— Вы действительно верите в него?

Конечно! Не зря ведь модные бренды отказываются от применения натуральной кожи и меха. И я по себе это замечаю. Когда иду в супермаркет, вдруг обнаруживаю, что большая часть моей корзины — это биопродукты. Я полностью перешел на натуральную биокосметику. Чтобы я купил шампунь с парабенами, это просто немыслимо сейчас.

 

— С чего началась ваша известность за рубежом?

С участия в дизайнерском конкурсе Salone Satellite на Salone del Mobile 2010. Я представлял светильники, которые позже взяла в работу и выпустила итальянская компания. Это была первая моя коллекция, после нее — еще 19 для разных глобальных брендов. К сожалению, российских среди них пока нет. Материалы и продукты совершенно разные — от керамической плитки до муранского стекла. Мебель, светильники, настенные покрытия. Сейчас я уже несколько лет работаю над дизайном акустической системы. Если эта история завершится, в моем портфолио появится, наконец-то, российский бренд. Есть и еще один проект с российской компанией — производителем хрусталя.

— А вам не хотелось бы делать как раз арт, превратиться в художника?

Нет. Это совершенно разные профессии, другой склад ума. Разница — в промышленных масштабах. Я не знаю, сколько тысяч или десятков тысяч моих предметов продалось за те годы, что я занимаюсь дизайном. Ну, скажем, двадцать тысяч каких-то домов освещает моя лампа, двадцать тысяч каких-то людей, семей их купили, поместили в свои комнаты. Это совсем не то же самое, что создать один арт-объект и продать его коллекционеру.

— Кстати, а кто придумывает названия для ваших предметов?

Чаще всего я, но иногда компания-производитель. Лампы в форме матрешек Fedora я назвал в честь прабабушки: это ее имя.

— В чем, на ваш взгляд, признаки хорошего дизайна?

Мне кажется, их нет. В таком случае мы должны говорить о том, каким должен быть дизайн, а это бессмысленно: дизайн вообще никому ничего не должен, как и мода, и тем более искусство. Каждый находит что-то для себя — все зависит от того, что вам нужно. Существует дизайн функциональный, эмоциональный — у каждого свои задачи. А еще есть такое понятие, как eye catcher — то есть предмет, который, возможно, не слишком функционален, но привлекает внимание оригинальной идей. Вы его, скорее, увидите на страницах журналов, нежели в интерьерах, или в витрине магазина, куда зайдете из любопытства и выйдете с какой-нибудь рамкой для фотографий. Собственно, в этом и есть задача eye catcher.

— И все же. Когда вы видите некий предмет, наверняка возникают субъективные ощущения: это хорошо, а вот то — совершенно чудовищно?

Тут во мне борются разные люди. С одной стороны, я всегда отдаю должное оригинальной идее: рынок перенасыщен, и придумать что-то действительно интересное довольно сложно, так что наблюдать за такими предметами большое удовольствие. С другой стороны, не все предметы я хотел бы видеть у себя в интерьере, даже свои собственные. Но я ведь придумываю дизайн не для того, чтобы обставить свой дом.

— Какие эмоции вы стараетесь передать в своем дизайне?

Мне странно, что многие не замечают: вообще-то в мой дизайн вложено достаточно много иронии и юмора. Пожалуй, это первое, о чем я думаю — как бы посмешнее сделать вещь. Потом, в процессе работы, конечно, нахожу баланс между эстетикой, эмоцией и оригинальностью идеи, без которой показывать предмет не имеет смысла — по крайней мере, в том сегменте, в котором я работаю. И это самый большой стресс в работе дизайнера: каждый раз думаешь, а что, если это последняя оригинальная идея в твоей жизни? Собственно, примеров тому масса в любой творческой области, от музыки до кино.

Комментарии

    Похожие интервью

    • Наталья Шевцова

      Наталья Шевцова, дизайнер и декоратор, которая оформила интерьеры всех домов, входящих в эту сеть мини-отелей «Соборной слободе».

    • Светлана Зырянова часть 2

      Прогуляемся сегодня со Светланой Зыряновой по улочкам Плёса. Посмотрите на этот город глазами человека, знающем о нем все.

    • Светлана Зырянова

      Мы хотим вас познакомить с еще одним удивительным человеком, связавшим свою жизнь и мечты с этим городом.

    • Алексей Шевцов

      Плёс – это уникальное место, которое не могло бы продолжиться, если бы не люди, влюбленные в него.