Работа декораторов в сериале «Queen's gambit»

Мы начинаем новую рубрику в нашем аккаунте. Один раз в неделю для вас будет писать автор проекта и наш идейный вдохновитель - Полина Зарубьян @polina_zarubyan. Она планирует писать заметки о разных интересных вещах, событиях, мероприятиях и делиться своими мыслями, в контексте дизайна, красоты и творчества.

Все статьи можно будет почитать по хэштегу #ДО_ПолинаЗарубьян. Сегодня публикуем первую заметку.

«Пару дней назад мы начали тему интерьеров в кино и еще вчера я собиралась написать про нашумевший и мегапопулярный сейчас сериал «Queen’s Gambit» («Королевский/ферзевый гамбит» или «Королева Шахмат» в русском переводе) в сугубо положительном ключе.

Хотела порекомендовать его для просмотра с точки зрения интересных интерьеров. Рассказать, как тонко декораторы передали, например, интересный психологический момент, где главная героиня, получив в свое распоряжение дом (от только что умершей второй матери), делает там ремонт и, вроде бы пытается внести какую-то современную нотку в архаичный интерьер родителей. Однако она оставляет ту же цветовую гамму, тот же мелкий рисунок на обоях, те же практические приемы. Продолжает как бы разрушительный сценарий. Изменения вроде бы есть, но по факту - то же самое. Глубоко, красиво, продумано, интерьерно.

И вот… сегодня я посмотрела последнюю серию. Далее спойлер.

Героиня приезжает в Советский союз. Я наделала скриншотов с экрана, чтобы вы могли насладиться тем, чем насладилась я. Такого увидеть в 2021 году я никак не ожидала. Мне казалось, что время показа СССР с медведями и балалайками давно в прошлом, что откровенные ляпы не позволительны для таких крутых и профессиональных работ (про сюжетную линию я молчу, тут про декор)…

Хотя нет, мальчика-официанта, разносящего еду в гостинице, я все-таки упомяну.

Долгий кадр изображает вид из окна ресторана. Набережная с Кремлем. Кремль на фотошопе растянут на несколько американских миль. Такой длиииинный Кремль. Сидит, значит, главная героиня в этом ресторане, идет мальчик (!) с тележкой, останавливается рядом с ней и говорит: «Водки?».
Героиня отвечает решительно: «Ньет!»

Вот еще несколько декораторских ляпов:
Надпись: «Москва, 1967 год»
Картинка Красной площади с подсвеченным светодиодными лентами ГУМом.
Готический храм шахмат. Или даже готический храм коммунистических шахмат.
Сводчатые потолки, темень, коммунисты. Ок, ок! Пусть будет!
Но героиня выходит из храма на улицу и садится в машину. На заднем плане Храм Христа Спасителя. Занавес.

Если серьезно, то трагизм ситуации воспринимать уже было невозможно. Сериал досматривался как комедия. Поэтому финал не впечатлил. А все почему? Потому что работа декораторов подвела.

Вы смотрели? Обратили внимание на эти ляпы, или я придираюсь?»

Другие статьи