Алексей Щусев

Щусев Алексей Викторович (1873—1949) – известный русский и советский архитектор, лауреат множества премий, в том числе четыре Сталинских (одна их них посмертно), академик.

Алексей ЩусевОн проектировал огромное количество строений в Москве, в том числе Мавзолей. По его проектам строились жилые и правительственные здания, мосты и гостиницы. Щусев внес огромный вклад в разработку методов реставрации поврежденных временем зданий. Его работы стали основой «русского модерна» в архитектуре.

«Творчество в архитектуре более, чем в других искусствах, связано с жизнью».

Именно связь между архитектурой и процессами жизни он искал. Как настоящий творческий человек пробовал себя в разных формах архитектуры, постоянно узнавая что-то новое, но так до конца и не чувствовал удовлетворение.

Он родился в Кишиневе и с детства любил рисовать, зная, что станет архитектором. Чертил, срисовывал произведения искусства и памятники зодчества. В 18 лет поступил в Высшее художественное училище Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Учился в мастерской архитекторов Григория Котова и Леонтия Бенуа, а также посещал живописные классы Ильи Репина и Архипа Куинджи.Алексей Щусев

После окончания учебы он побывал в нескольких зарубежных поездках, постоянно изучая различные архитектурные стили. В 1899 он вернулся в Россию и оказался в сложном положении. Подмастерьем он быть не хотел, а в Академию на кафедру его не брали. Стать известным архитектором без помощи было невозможно. Помог ему Григорий Котов, дав первый заказ для Успенского собора Киево-Печерской лавры. После этого у него была целая череда работ по реставрации храмов и церквей.Алексей ЩусевЗа свою карьеру Щусев поучаствовал во многих проектах, а последней его работой была станция метро «Комсомольская» в Москве, оформление которой посвящено победе над немцами.Алексей Щусев
В своей работе Щусев опирался в основном на чувства, интуицию, здравый смысл, жизненный опыт и знание ремесел. Его произведения были наделены мудростью. Посредством архитектуры он выражал большие общественные идеи. Его эстетическое чувство помогало ему сплетать воедино художественное и архитектурное, подкрепляя это большими знаниями и личным вкусом.

 
 
 
 

Похожие интервью